Партнеры: краска для волос manic panic, популярная обувь New Rock из Америки

 
люстры из испанских и итальянских комплектующих российского производства оптом и в розницу Производство - Люстры, Лампы, Карнизы, Бра, Торшеры, Плафоны

Византийское чудо

Уменьшеное фотоЛюстра... Даже в самом этом слове есть что-то переливающееся, яркое и манящее. Наверно, подобные ассоциации преследовали французских мастеров, когда в XVII веке они вводили новое понятие в домашнюю эстетику – хрустальный осветительный прибор на потолке. Хотя, в общем-то, ничего нового французы и не изобрели. Достоверно известно, что первые подвешиваемые к потолку металлические светильники появились в Византийской империи еще в IV веке. Предназначались они поначалу только для освещения внутренних покоев христианских храмов и внешним своим видом были обязаны только богатству владельцев. В маленьких провинциальных церквушках висели обычно достаточно примитивные конструкции из колец, дужек и дисков, а в соборах имперского значения – настоящие произведения искусства, например, в виде ковчега, ведомого Христом и апостолами. Несколько столетий спустя из Византии эти люстры пришли в храмы православной Руси и католической Европы. Здесь их делали из серебра, бронзы и меди, вычурные, многоярусные и неизменно впечатляющие воображение.

Со временем, однако, сложные церковные люстры все больше и больше стали попадать под влияние сугубой функциональности и заменяться незатейливыми лампадами, подвешенными на длинных позолоченных цепочках. Они без особого труда зажигались, гасились и чистились и очень быстро начали выходить за рамки исключительно религиозной эксплуатации, став прародителями многочисленного семейства первых домашних люстр. Классическая форма последних окончательно сложилась к середине XVII века – подвешенная на цепи круглая основа с расположенными по ее периметру подсвечниками. В XVIII веке люстра подверглась первой серьезной модернизации, вызванной изобретение металлического отражателя. Он представлял собой начищенную до зеркального блеска выпуклую пластину, которая, благодаря отражению, в несколько раз усиливала световую мощь свечи. Благодаря отражателю люстра успешно перебралась с потолка на стену и вместе с литыми родовыми гербами и фамильными вензелями стала новомодным украшением дворцов, особняков и богатых домов. Однако к тому времени уже было совершенно очевидно, что только со стеклом люстра – это настоящий свет и настоящая роскошь.

По материалам журнала «Столичный антураж»