Партнеры: краска для волос manic panic, популярная обувь New Rock из Америки

 
люстры из испанских и итальянских комплектующих российского производства оптом и в розницу Производство - Люстры, Лампы, Карнизы, Бра, Торшеры, Плафоны

Стекло и свет

Уменьшеное фотоПонятия «свет» и «стекло» неразделимы. На протяжении веков складывались разные формы их взаимосвязи, будь то витражи, светильники или другие пространственные композиции из стекла в интерьере и без него. Визуальный образ интерьера мы воспринимаем благодаря свету. Вот почему проблема освещения занимает особое место. Для осветительной арматуры издавна использовали стекло, обеспечивающее светопропускную способность. Его изначальное предназначение в светильниках имело практическую функцию укрытия источника света.

Постепенно оно обрело черты художественного средства формообразования. Несмотря на развитие производства прозрачных полимеров, стекло продолжает оставаться основным материалом для осветительной арматуры, ведь оно не горит, не изменяется, не стареет и имеет высокие художественные возможности. Стекло в светильниках, с его эффектом самосвечения и лучезарности отражает художественную суть осветительных приборов, играет важную роль в создании световой среды в интерьере, где с помощью освещения решаются психологические задачи, направленные на компенсацию недостатка естественного света, формирования определенного настроения, чувства уверенности и комфорта. Свет способствует созданию эмоционально-образного архитектурного пространства. Вопросы пространственного освещения взаимосвязаны с общей композицией интерьера, его тектоникой и декором.

Художественно-конструктивные особенности светильников предполагают взаимосвязь художественных решений металлической (или другой) поддерживающей арматуры и стекла. Если стекло доминирует как декоративный элемент светильника, то особое внимание уделяется свойствам материала, форме, декору, технологии изготовления.

Для решения этих задач используются различные виды стекол и способы декорирования. Главный критерий формообразования светильников заключается в соответствии их функциональных и декоративно-пластических свойств художественному образу в целом. В современных интерьерах существует множество композиционных решений светового дизайна. Истоки многих из них идут из истории. В России, как и в других странах, богатые люстры для парадных залов берут свое начало из дворцов 17 века, а те, в свою очередь, от подвесных подсвечников средневекового замка.

Традиционно дворцовые люстры характеризуются большим размером каркаса, рассчитанного на множество источников света, и композицией каскада подсветок ограненного хрусталя или дорогих разновидностей стекол, окрашенных солями драгоценных металлов. С приходом эпохи модерна появились новые технологии изготовления светильников. Большее значение стал играть металл. Изящество линий растительных орнаментов в бронзовых ножках настольных ламп, люстр, бра и торшеров находило свое продолжение в изысканном опаловом или цветном, часто моллированном (спеченном) стекле плафонов. Многие молодые дизайнеры, занимающиеся проблемой освещения, стараются не обращаться к стеклу, заменяя его другими материалами. Однако именно стекло признано лучшим материалом для светильников во всем мире. Из стекла создаются целые световые композиции, которые часто не просто украшают интерьер, но становятся его декоративной доминантой.

По материалам журнала «Столичный антураж»