Партнеры: краска для волос manic panic, популярная обувь New Rock из Америки

 
люстры из испанских и итальянских комплектующих российского производства оптом и в розницу Производство - Люстры, Лампы, Карнизы, Бра, Торшеры, Плафоны

Похождения господина Люмьера

Салон был украшен великолепными зеркалами,
люстрами из горного хрусталя, канделябрами
из золоченой бронзы и огромным трюмо
над мраморным камином.

Казанова

Свет, побеждающий тьму и изгоняющий вместе с нею людские страхи, заключает в себе нечто волшебное. Для овладения светом человек привлекал в союзники хворост, смолу, масло, воск, сало, керосин, газ и, наконец, электричество. Простейшие осветительные приборы можно увидеть в наскальной живописи, а факелы, диски, сосуды с раскаленным углем, просмоленной или пропитанной жиром древесной стружкой описаны еще у Гомера. Позднее прогресс дарил человеку все более сильные и чистые источники света, а творческое вдохновение порождало своеобразнейшие формы осветительных приборов.

Оснащая жилище тем или иным набором светильников, люди либо стремятся связать интерьеры в единый гармоничный ансамбль, либо намереваются придать каждому помещению своеобразный облик. Соответственно, при выборе осветительных приборов имеет смысл определить специфику коллекций интересующих вас фирм. Ведь дизайнерами заранее просчитываются разные варианты стилистического и функционального сочетания приборов в интерьере.
На российском рынке представлено множество фирм, каждая из которых занимает свою нишу. Своеобразными могут быть конструкции и технологии, назначение выпускаемых приборов, используемые материалы, дизайн и стилистика, степень тиражируемости изделий и т. д. Как правило, насыщение пространства светильниками из одной коллекции обречено на удачу. Определенной внутренней цельностью отмечена сегодня продукция каждой серьезной, уважающей себя фирмы.

Человек искал огня все более яркого, но вместе с тем и более безопасного. Поэтому естественно, что в Египте, а позже в Греции распространились масляные лампы. Они представляли собой каменные столбы или чаши, внутри которых размещался сосуд с фитилем. В III в. до н. э. в Европу с Востока пришла модель лампы в виде маленькой глиняной лодочки с носиком. По размеру она была сопоставима с человеческой ладонью. В I в. в Риме начали изготавливать светильники из бронзы. Тогда же появились и знаменитые канделябры. Цоколь для них отливали в форме звериной лапы, а подставку иногда делали в виде амура, сатира или женской фигуры. Эта художественная идея пережила века и процветает по сей день. Вместо коптящих и бросающих искры факелов, которые слуги несли перед хозяином по темной улице или укрепляли в настенных держателях, римские ремесленники стали делать масляные бронзовые фонари, круглые или многоугольные. Их стенки закрывались костяными пластинами, кожей или промасленной тканью, а выпуклая крышка с отверстиями для дыма снабжалась короткой цепью.
В Риме и Византии бронзовые чаши для огня стали подвешивать на цепях к потолку или закрепленному на стене штырю. И до сих пор светильники в виде корон с коническими чашами украшают собор Св. Софии в Константинополе.

Ампир, ар деко, баухауз
Французская семейная фирма LUCIEN GAU работает как в классическом, так и в современном стиле. Осветительные приборы из классической коллекции названы, соответственно, "Викторианский", "Фламандский", "Ампир". В большинстве случаев это не приблизительное, а точное воспроизведение исторического стиля во всех деталях. Такая точность помогает подобрать люстры или бра для интерьера, соответствующего определенной эпохе, не боясь, что они "выпадут" из обстановки. Фирма применяет технику ручного литья бронзы. Используются формы из песка, которые после изготовления светильника разбиваются, так что все предметы классической коллекции существуют в ограниченном количестве.

В люстрах применяется хрусталь фирмы SWAROVSKI (Австрия). Бронзовые изделия покрываются позолотой или патинируются. На заказ можно изменить стандартную модель. Например, увеличить количество рожков люстры, вместо тяг использовать цепи и наоборот. В коллекции современного дизайна особый интерес представляют светильники в стиле баухауз и ар деко. В современных светильниках редко используются дорогие и сложные технологии - материалы тут простые: металл (хромированный или посеребренный), стекло, пластик.
Не все знают, чем канделябры отличаются от подсвечников. Канделябры бывают напольными или настольными, отличаются внушительными размерами и большим количеством рожков для свечей. Подсвечник - компактная настольная подставка для свечей (от 1 до 5).

Разновидностью канделябров в XVIII в. стали жирандоли, напоминающие небольшие деревья. На их металлических стержнях и кронштейнах сверкали подвески из хрусталя, среди которых виднелись фарфоровые фигурки людей и животных, корзинки с фруктами и цветами. Круглые жирандоли устанавливались на специальном столике, полукруглые - на камине, причем, как правило, парами.

Классическая коллекция в основном подойдет для помещений с высокими потолками, поскольку люстры достаточно велики по размеру. Впрочем, при необходимости стоит узнать у продавца, нет ли интересующей вас модели меньшего размера. Что касается современной коллекции, то ее модели впишутся в любую квартиру. Можно подобрать прибор и для ванной комнаты - некоторые светильники изготавливаются в термовлагозащищенном варианте. Цены на люстры классического дизайна колеблются от $ 500 до $ 700, современного - от $ 150 до $ 350.

Прабабушкина люстра
Если вы мечтаете воскресить давно утраченную прабабушкину люстру, оставшуюся лишь на ломком фото из семейного архива, то вам - к мастерам фирмы KALMAR. Художники этой австрийской компании восстанавливают по старинным эскизам, фотографиям, картинам осветительные приборы прошлых веков. Так, по фотографиям и гравюрам были воссозданы все осветительные приборы Большого Кремлевского дворца в Москве. А восстановленную по эскизу XIX в. люстру удалось вернуть в Третьяковскую галерею, на главную лестницу. Точно такая люстра украшала галерею еще при жизни Павла Михайловича. Работает фирма на заказ, но есть возможность приобрести и готового "двойника". Цена? Например, настольные канделябры (огромные вазоны из мрамора с бронзовыми рожками) по эскизам из Большого Кремлевского дворца стоят $ 200 штука.

А вот британская фирма CHELSOM, как ни странно, не производит светильники в английском стиле, а предлагает изделия, выполненные в исторических стилях (от древнеримской классики до модерна), и современные фантазии на эти темы. Коллекция включает в себя полный комплект осветительных приборов - от люстры до настольной лампы. Хрусталь используется только богемский (он дешевле, чем, например, SVAROVSKI). Это влияет на стоимость изделий, но отнюдь не снижает их качество. Размеры люстр различны, можно подобрать экземпляр для небольшой квартиры или роскошного загородного особняка. Даже если в коллекции не нашлось центральной люстры подходящего размера, вам обязательно подберут освещение из других видов приборов. Стоимость самой дорогой люстры не превышает $ 1300, а самая дорогая настольная лампа обойдется в $ 300.

Гипсовые бра
Французская фирма ATELIER SEDAP вообще-то специализируется на гипсовой лепнине, но в последнее время делает "подарки" дизайнерам, изготавливая из гипса и осветительные приборы. Коллекция фирмы в основном состоит из разнообразных бра. Светильники выпускаются лишь в белом цвете, что позволяет дизайнерам и художникам красить или тонировать их в любой оттенок, а также расписывать с учетом стилистических особенностей интерьера. Специальные добавки в виде смол делают гипс ударопрочным и жаростойким, так что можно не бояться его растрескивания. Ухаживать за этими бра тоже просто - их разрешается мыть и чистить. Покупателей порадует возможность создания игры света на стенах и потолках, которая была популярна в эпоху баухауза. Тем более что некоторые модели повторяют знаменитые шедевры 1930-х годов. Бра невелики по размеру (30-55 см), напольные и потолочные светильники могут быть разными - от маленьких (высотой 30 см) до огромных (220 см). Стоимость настенных светильников колеблется от $ 70 до $ 250, потолочных - от $ 150 до $ 600.
Настенные светильники с рефлекторами из зеркала или полированного металла впервые получили распространение в Италии. Они отражали свет и одновременно украшали стены. Крепление таких устройств осуществлялось с помощью витых кронштейнов. Во Франции этот тип осветительного прибора получил название "бра" (bra по-французски - поддерживать). Первые бра были простой овальной формы (от 30 до 150 см), но со временем они усложнялись и все более затейливо украшались. В наше время светильники, монтируемые на стену, принято называть по-разному. Так, все приборы с отступающими от стены рожками или кронштейнами именуются бра; источники света, закрытые прижатым к стене экраном, - настенными светильниками; а подвесная чаша или плафон с лампочкой - настенным подвесным светильником. Примерно такая же классификация существует и у потолочных светильников. Пышные, парадные, свободно висящие осветительные приборы носят название "люстра"; более простые именуются потолочными подвесными светильниками; а приборы, плотно крепящиеся к потолку, носят название потолочных светильников.

Янтарь, фарфор и алебастр
Фирма VAUGHAN (Великобритания), в отличие от перечисленных выше, уделяет внимание стилистическому единству всего интерьера. И выпускает "в помощь дизайнеру" мебель, ткани и аксессуары под стать своим светильникам.
Большую часть коллекции составляют настольные лампы. Это либо вазообразные модели в стиле эпохи королевы Виктории, либо подсвечники-колонны с абажуром. Распространены стеклянные стояны (вертикальные стойки, на которых крепятся рожки с лампами или сама лампа). Латунь и бронза патинируются, покрываются золотом или серебром. Абажуры изготавливаются как из бумаги и картона, так и из тканей, начиная от недорогого хлопка и заканчивая шелком и кожей. Вазы производятся из фарфора и фаянса с различным декором (в стиле викторианской и георгианской Англии), а также из дерева твердых пород (лакированного или оставленного в натуральном виде). В коллекциях присутствуют натуральный камень (мрамор, гранит) и алебастр, а в самых оригинальных моделях алебастр сочетается с янтарем.

Основание светильника и абажур можно варьировать, выбрав варианты по каталогам. Так что каждый покупатель в состоянии создать уникальный, существующий в единственном экземпляре осветительный прибор.
В каталогах найдутся модели практически для всех помещений - от спальни до офиса. Исключение составит, пожалуй, лишь детская, поскольку материалы, из которых делают эти лампы, требуют аккуратного обращения. Стоимость светильников - от $ 150 до $ 5000, в зависимости от размера и сложности декора.

Для "дворянских гнезд"
Cреди представителей русской эмиграции и любителей традиционных интерьеров особой популярностью пользуются светильники британской фирмы HYDE. Большая их часть выполнена по образцам из русских царских дворцов и усадеб. Несмотря на это, заказчик может внести в существующий дизайн свои изменения. Это касается и размера изделия, и количества рожков, и даже декора. HYDE - фирма некрупная и выпускает осветительные приборы небольшими партиями. Но их цена при этом не особенно высока. Технологи компании стараются автоматизировать как можно больше этапов производства. Однако заключительная отделка проходит исключительно вручную. Дворцовые коллекции могут объединять не только люстры больших размеров, но и их реплики в уменьшенном варианте. Цены - от $ 150 до $ 1000.
Во Франции хрустальные люстры как элемент оформления домов знати вошли в моду в эпоху Людовика XIV. С тех пор французское слово "люстра" (от lustre - сияющая, дающая свет) прижилось во всей Европе. При этом в разных странах варьировались формы подвесных осветительных приборов, количество свечей, богатство убранства, очертания хрустальных подвесок и даже способы их огранки. В Италии люстра украшалась кусочками хрусталя, имеющими форму сферы. В викторианской Англии тоже были модны люстры с круглыми подвесками, только более крупными. Французы любили большие овальные и мелкие восьмигранные подвески. В конце XIX в. появились каплевидные подвески, а в эпоху модерна - в виде узких круглых или прямоугольных трубочек, а также кубиков хрусталя. В 1909 г. в Париже Гектор Гимар запатентовал изящную разновидность хрустальной люстры. На бронзовом ободе крепились тонкие вертикальные хрустальные палочки, а между ними или за ними свисали нити с хрустальными бусинами, ограненными или отшлифованными. В результате создавался эффект водопада или фонтана.
По-своему занимается историческими стилизациями и ANDY THORNTON. Фирма изготавливает все, что может потребоваться для оформления дома в определенном стиле, - от лестниц, мебели и мелких аксессуаров до элементов наружного декора. Конечно, она не может обойти вниманием осветительные приборы. Коллекции носят названия по регионам и стилям. Предлагается весь ассортимент, от люстр до небольших настольных ламп. Наряду с дорогими материалами, такими как бронза, хрусталь, стекло, алебастр, камень, присутствуют и более простые - пластик, недорогие сплавы. И хотя все производство имеет промышленный характер, качество приборов отличное. А использование простых технологий существенно снижает их стоимость. Любопытно, что ANDY THORNTON - не концерн, а небольшая семейная фирма. Контроль качества здесь самый придирчивый, а партии ограничены несколькими сотнями штук. В коллекции представлены светильники самого широкого стилистического спектра - от "древних" до выполненных в технике Тиффани. Имеются и стилизованные для интерьера уличные фонари всех эпох, а также промышленные лампы XIX - начала XX в. И даже серии "корабельных" и "почтовых" ламп. Цены колеблются от $ 70 до $ 2000.
В 1895 г. американский дизайнер Луис-Комфорт Тиффани стал продавать свои знаменитые бронзовые лампы под абажурами из витражного стекла с изображениями растений и насекомых (напомним, что в это время в России господствовал стиль модерн, в Европе - ар нуво или югендстиль, что, собственно, одно и то же). К свинцовому каркасу стекло приклеивали смолами. Сегодня последователи Тиффани рассеялись по всему миру. В дизайне современных ламп используют и оригинальные эскизы начала века, и современные рисунки в этом стиле, а вместо дорогостоящей бронзы и опасного свинца применяют сплав пластика и металла, похожий на патинированную бронзу.

Для катера и яхты
Другое направление деятельности фирмы KALMAR - осветительные приборы для яхт и катеров. Применяемые технологии в изготовлении люстр и бра с особой крепежной системой делают их не только произведениями искусства, но и техническими шедеврами. Специальная обработка не позволяет хрусталю затуманиваться от соленой воды, подвески не звенят при качке, а художественное восприятие люстр не изменяется даже при сильном крене судна. Для светильников используются самые лучшие традиционные материалы - бронза, латунь, хрусталь SWAROVSKI, фарфор (Мейсен и Лимож), натуральный камень, муранское стекло, дамасский шелк. Мастера имеют возможность использовать и уникальные материалы - те, из которых были сделаны светильники прошлого. Цена зависит от заказа и примененных материалов. Небольшая потолочная люстра из хрусталя с позолоченной бронзой может стоить и все $ 3000.

Фирма SWAROVSKI - самый крупный поставщик хрусталя по всему миру, всем производителям люстр. Изобретенная фирмой особая огранка хрусталя и высокое содержание в нем свинца дарят подвескам бриллиантовое сияние. Хрусталь высшего качества носит название Strass и используется лишь в очень дорогих люстрах. Даже самые небольшие подвески имеют специальную маркировку, своеобразный знак качества фирмы SWAROVSKI, и сертификат. Высокая стоимость подвесок этой категории объясняется полностью ручной огранкой каждой из них. Менее дорогой (но не менее качественный) хрусталь Spectrum производится прессованием граней. Свинца в нем меньше. Такая технология создает особый эффект - подвески выглядят "состаренными". Все изделия фирмы имеют специальное покрытие, которое не позволяет скапливаться на поверхности хрусталя пыли и грязи. Это обеспечивает яркое свечение подвесок и, конечно, облегчает уход за ними. Формы подвесок разнообразны - от граненых шаров до лепестков, звезд и капель.

Прямо с наковальни
Ковкой из железа и чугуна прославилась семейная фирма ROBERS (Германия). Стилистической основой для всех моделей стали готика и романика. Делаются светильники как по эскизам дизайнеров компании, так и на заказ. "Фирменное блюдо" - коронообразная люстра с несколькими чашами для ламп. Также куют бра различных моделей, но чаще в виде факелов и факельных держателей. Темный металл, патина, цепи - все это позволяет создать ощущение средневекового замка. В дополнение к светильникам фирма производит мебель из кованого железа. Размеры предметов отнюдь не замковые, а вполне подходящие и для обычных квартир с невысокими потолками. Хотя, конечно же, лучше всего такие люстры будут смотреться в загородном доме. Разумеется, каждый светильник куется вручную. Цены, в зависимости от размера изделия, колеблются в пределах $ 150-700.
В XIII-XIV вв. в кузницах Каталонии зародилась новая техника изготовления светильников из кованого железа. Испанские мастера создавали легкую конструкцию из витых железных прутьев, украшенных на концах тяжелыми бутонами и раскрытыми коваными цветами. "Светильных дел мастеров" тогда еще не было, но скульпторы, резчики, литейщики, гончары и мебельщики делали еще и лампы. Этот древний подход практикуется по сей день, когда, например, архитектор или дизайнер по мебели создает попутно осветительные приборы.

Медный фонарь и глиняная лампа
Изготовлением небольших партий традиционных итальянских уличных фонарей (XV-XVII вв.) из стекла в оправе из бронзы занимается венецианская фирма SIRU (на острове Мурано). Все фонари создаются вручную, со строгим соблюдением старых пропорций. Единственное отличие копий от подлинников - вариации размеров и более современный способ крепления. Стекло - прозрачное или с окраской кобальтом (синее). Еще в него вплавляют золотую фольгу. Как ни странно, идеальным пространством для таких фонарей стала обычная городская квартира. Стоимость изделий колеблется от $ 150 до $ 500.
На том же острове Мурано фирма LA MURRINA в очень ограниченных количествах выпускает свою коллекцию настоящих венецианских люстр, полностью сделанных из стекла. Формы современные, дизайн меняется из года в год. Это позволяет следовать моде, не теряя традиции изготовления и самой идеи. Вторая коллекция LA MURRINA включает в себя светильники в стиле баухауз и небольшие, но очень интересные реплики древнеримских масляных ламп. Эти осветительные приборы делаются из высококачественного стекла с минимальным использованием металла. В них продемонстрированы все достижения стеклодувов острова Мурано: чистота стекла, искусная техника межстекольного золочения, сверкающие воздушные пузырьки, миллефьоре, мозаичное стекло, молочное стекло. Люстры лучше смотрятся в помещении, где есть возможность увидеть их сверху (скажем, на лестнице загородного дома). Стоимость классических люстр LA MURRINA составляет $ 400-3000. Изделие из современной коллекции обойдется в $ 100-700.

А вот любителям древности и экзотики стоит обратить внимание на лампы из глины в японском, романском и готическом стилях. Их делают мастера фирмы FULLIGINE.
В эпоху Возрождения ремесленники Италии, Франции и Бельгии распространили по Европе напольные кованые светильники. То были предки современных торшеров. Их тонкий четырехугольный стоян на треноге венчался трехъярусной короной из горизонтальных обручей, уменьшающихся кверху. В отличие от канделябров, эти светильники не имели рожков - чашки с шипами ставились прямо на эти три обруча вокруг центрального шпиля.

Расписной фарфор
Производством довольно необычных для Италии светильников - настольных ламп в стиле викторианской Англии - занимается фирма ITALAMP. Эта часть коллекции фарфоровых настольных ламп под абажурами, несмотря на английский стиль, имеет итальянское "произношение" - роспись в стиле традиционной итальянской майолики. Встречается и немецкая сетчатая роспись в стиле мануфактур Мейсена. Что касается люстр этого производителя, то их бронзовые детали покрыты приглушенной позолотой, и это отличает ITALAMP от коллег, изготавливающих хрустальные люстры во французском и немецком стиле. Приятное предложение для любителей модерна - потолочные и настенные светильники в "пражском стиле" (чешский модерн) с матированным стеклом и цветочным узором.
Вообще же, если нужна лампа из фарфора или с элементами фарфора, стоит обращаться, в первую очередь, к британским фирмам. Традиция викторианской настольной лампы до сих пор соблюдается многими фирмами Великобритании, в том числе и перечисленными выше.

Стеклянное яблоко и бронзовая роза
Знаменитый и уникальный флорентийский "цветочный стиль" представлен итальянской фирмой PASSERI INTERNATIONAL, которую мы выбрали из нескольких кандидатов за ее изысканность и хороший вкус, а также качество работы. Традиционные кованые бронзовые светильники, украшенные такими же бронзовыми цветами, листьями и, реже, фруктами, выпускаются этим производителем с 1961 г. Люстры и настольные лампы составляют основу коллекции фирмы. Также предлагаются потолочные, настенные, напольные светильники и бра. В комплект к осветительным приборам можно подобрать стол или зеркало в бронзовой раме с аналогичным кованым декором. Вся коллекция дышит обаянием старины. Этому способствует обязательное патинирование бронзы, которая бывает разных оттенков - от темно-янтарного до почти черного. Так или иначе, тон все равно остается приглушенным. Элементы коллекции гармонично впишутся в дизайн квартиры или загородного дома. Стоимость светильников - от $ 150 до $ 1000.
Венецианские "корзины с фруктами" из стекла и металла представлены итальянской фирмой TREDICI DESIGN. Этот идеальный стиль XVII столетия воплощен в люстрах, бра, настенных светильниках. Бронзовая ковка каркаса осуществляется во Флоренции под руководством владельца фирмы Даниеле Тредичи, а фрукты, листочки и цветы выдуваются на острове Мурано. В дополнение к традиционному старинному дизайну Тредичи разработал и свой, более современный стиль, в соответствии с которым на люстре вместо хрустальных подвесок закрепляются маленькие стеклянные фрукты и овощи. В качестве декора используются и "отходы" - вытяжки, получающиеся во время скола стеклянной массы с трубки мастера. Фрукты и овощи обрабатываются затем вручную: на листиках, фруктах и цветах гравируются прожилки. Замечательно в этих люстрах еще и то, что при разном освещении возникает разная игра света. Поэтому даже при выключенных лампах изделия производят сильное художественное впечатление. Для городской квартиры люстры этой фирмы идеальны, поскольку не требуют какого-то особо пышного окружения и прекрасно вписываются в помещения с низкими потолками. Эти люстры выглядят более изящно и утонченно, чем классические хрустальные. Стоимость - от $ 200 до $ 2700.

Любовь итальянцев к роскоши по-особому проявилась в светильниках, создававшихся во Флоренции и на острове Мурано. Знаменитый флорентийский "цветочный стиль" вырос из грубых каталонских кованых образцов. "Цветочные" светильники изготавливались из металла, на рожках укреплялись различные кованые цветы. Металл раскрашивался, патинировался, золотился. В Венеции, на острове Мурано, существовал иной стиль - "корзины с фруктами". В этом случае на металлический каркас подвешивали или насаживали фрукты из стекла. В XVIII в. светильники украшались не только стеклом, но и гирляндами жемчуга. Возможно, именно от этих изделий произошли нарядные стеклянные и хрустальные люстры.

Рацио, наив, ирония...
Перечень фирм, занимающихся производством светильников в современном стиле, огромен, и нельзя не упомянуть хотя бы нескольких из них. Например, фирма ARTEMIDE (Германия) - немецкий дом дизайна, специализирующийся на изделиях в стиле минимализм и high tech. Ее соотечественница INHO MAURER производит модный "эксклюзивный свет" в стиле поп-арт, а TOBIAS GRAU, также яркий представитель стилей high tech и минимализм, создает суперсовременные модели в подражание "жестким" промышленным светильникам. Часть коллекции ZICOLI (Германия) - в наивном поп-арте, а часть - в строго функциональном баухаузе. "Безумный" технократический дизайн предлагает фирма TRIBALE (Италия), создающая светильники из амортизаторов автомобилей и других запчастей. Неожиданной красотой тяжелого переливчатого массивного стекла удивляют геометрические светильники в стиле баухауз от FLAVER (Италия). Своя тонкая манера и у итальянской фирмы ANTONANGELI. Ее лампы - это рациональный баухауз, преломленный по-итальянски, плюс немного легкой разновидности стиля high tech.

Совершенная простота светильников, созданных мастерами школы "Баухауз", не перестает волновать и современных мастеров. Ведь тогда дизайнеры сумели найти компромисс между функциональностью и красотой. Металлические трубки, большие листы стекла, матового и прозрачного, хромированные поверхности - все это активно используется и в наши дни. Украшением изделий, выполненных в стиле минимализм, стали фактуры самих материалов - железа, никеля, хрома, стекла, кожи, дерева. Формы подчеркнуто лаконичны - прямоугольник, призма, цилиндр, шар.
COPYRIGHT, дочерняя фирма компании LUCEFAN (Италия), работает в стиле поп-арт. COPYRIGHT делает предметы озорные, современные, иронизируя над всем классическим. Эти светильники все время что-то напоминают, но нельзя сказать, что перед нами подделка. Скорее речь может идти о сегодняшнем переосмыслении творений прошлого. Материалы используются современные - никель, хром, стекло, пластик. Светильники предназначены для зонального освещения, поскольку используют лампы невысокой мощности. Все модели изготавливаются небольшими партиями. Цена - от $ 250 до $ 500.
А вот SOTHIS (Италия) в своих осветительных приборах удачно совмещает и high tech, и минимализм, и дух того же баухауза. Победительница франкфуртской выставки дизайна, фирма производит смелые светильники для смелых людей. Возможность использования ламп большой мощности - еще одна особенность этой продукции. Монолитное стекло - белое, синее, черное и серое - в сочетании с легким перфорированным металлом производит незабываемое впечатление. Оно усилено оригинальностью форм, напоминающих космические корабли и истребители "стелс". Конечно, подбирая такой светильник для квартиры или дома, нужно очень серьезно обдумать, как он впишется в помещение. Цена - от $ 200 до $ 1500.

Щелкнув выключателем...В наши дни, пожалуй, уже не найти осветительного прибора, который не повторял бы известный образ или не был бы вариацией на знакомую тему. А поскольку современные приборы выполнены в различных стилях, среди этого многообразия обязательно найдется тот, который впишется в заданный интерьер. Так что для создания цельного образа пространства остается лишь выбрать нужный осветительный прибор.
По конструкции и назначению светильник может быть источником либо центрального, либо зонального света. Зональные светильники оснащаются лампами меньшей мощности, а иногда и сочетают несколько ламп в той или иной компоновке. В каждой коллекции можно найти осветительные приборы как для ламп большой мощности, так и для энергосберегающих источников. Размер и мощность ламп в комплекте светильников из одной коллекции может варьироваться. Конечно, чаще всего приборы рассчитаны на стандартную лампу в патроне, но есть модели для миньонов, пальчиковых ламп, а в суперсовременных коллекциях - приспособленные для ксеноновых, аргоновых источников и ламп дневного света.

Разные источники дают освещение, различающееся по цвету, тону и силе. Поэтому при покупке приборы надо обязательно зажигать, одновременно "включая" и свое воображение, - чтобы представить, как будет выглядеть светильник в вашем интерьере. Ведь эффект, производимый светильником в магазине, может совершенно отличаться от того, который возникнет в квартире. Это зависит от высоты и размеров помещения, общей освещенности, цвета стен и потолка, мебели, штор, ковров. Даже в небольших помещениях светильники лучше смотрятся в комплекте. Плафончики точечных потолочных галогенных ламп можно стилистически "поддержать" светильниками у зеркал и в нишах. Настольную лампу дополнит торшер в том же стиле. Люстры лучше выглядят "в компании" с бра и скрытой подсветкой. Здесь мы подходим к другой важной проблеме - созданию целостной системы освещения квартиры. Но это уже совсем другая история...
Редакция благодарит студию DESART, галереи HALL OSCAR, DECART, "СТАРАЯ АНГЛИЯ", салоны ENGLISH INTERIORS, "ГАЛЕРЕЯ ИНТЕРЬЕРА", "СТРАЗ", компании "СКОЛ", FRЭХ, магазин "СВЕТИЛЬНИКИ НА М. ОРДЫНКЕ", фирмы KALMAR (Австрия), ITALAMP (Италия), ROBERS (Германия) за помощь в подготовке материала.

Идеи Вашего Дома N1 (58) май 2003