Партнеры: краска для волос manic panic, популярная обувь New Rock из Америки

 
люстры из испанских и итальянских комплектующих российского производства оптом и в розницу Производство - Люстры, Лампы, Карнизы, Бра, Торшеры, Плафоны

Архитектурное освещение

Трудно переоценить значение освещения в процессе восприятия и оценки эстетических качеств архитектуры. В течение светового дня визуальная структура здания определяется направлением прямого солнечного или рассеянного света. Результатом становится непрерывная игра света и тени, подчеркивающая пластическую динамику объемов архитектурного сооружения. Будучи продуктом тщательного анализа естественных световых явлений и глубокого понимания замысла архитектора, грамотно спроектированная система освещения позволяет выявить наиболее значимые элементы постройки для расстановки правильных световых акцентов. Вместе с тем, освещение архитектурных объектов в ночное время увеличивает продолжительность их экспонирования, позволяя даже в условиях ограниченной видимости воспринимать архитектурную ткань города. Таким образом, искусственный свет активно формирует новую эстетически значимую компоненту визуальной структуры городской среды. Примером объемного декоративного освещения архитектурного объекта может служить подсветка Храма Христа Спасителя в столице. В данном случае использована мачтовая схема размещения осветительных приборов. Основой подсветки Храма стали четыре прожекторные батареи, расположенные вокруг по сторонам света.

При разработке вечернего светового образа объекта возможны два принципиально разных направления творческого поиска: подобие его "дневному" образу или создание специфического ночного, декоративно-театрализованного "контробраза", не имеющего прямых зрительных аналогов в условиях природного освещения и обладающего собственными выразительными качествами.

Для памятников архитектуры, истории, культуры и монументального искусства, зрительные стереотипы которых уже сложились в сознании, более естественен первый путь. Примером может служить архитектурное освещение Московского Кремля, монастырей, православных церквей.
Для современных сооружений творчески продуктивен второй (Новый Андреевский мост. Бизнес-центр на Красной Пресне).

Благодаря архитектурному освещению столицы, которое успешно осуществляется в рамках генеральной схемы светового оформления города, утвержденной Постановлением Правительства Москвы 02.08.94 г. №644, вечером зрительно восстанавливается характерный "колючий" силуэт старой Москвы освещением кремлевских сооружений и "сталинских" высотных зданий, возрождаемых монастырей и храмов с ажурным рисунком их завершений, шатров и шпилей, куполов и гребней, когда-то господствующих в видовых панорамах на фоне древнего неба, а ныне потерявшихся в массе застроек.

Реализация концептуальных архитектурных идей сопровождается творческой разработкой и внедрением новых приемов и средств освещения. На смену ранее господствовавшему приему одноцветового заливающего света пришли комбинации различных приемов освещения, позволяющие более эффектно выявить архитектурную форму, акцентировать внимание на главных элементах композиции и пластически выразительных деталях, достичь художественной образности даже на современных геометризированных зданиях
Примерами могут служить освещенные здания цирка на проспекте Вернадского, основных спортсооружений в Лужниках и Дворца молодежи на Комсомольском проспекте.

Однако есть и другая причина, в силу которой декоративному наружному свету следует уделять повышенное внимание. Сегодня внешнее искусственное освещение является неотъемлемой частью информативно-имиджевой системы общественных объектов, деятельность которых ориентирована на вечерние и ночные часы. Будучи мощным выразительным средством рекламы и светового дизайна, наружное освещение развлекательных заведений или торговых центров имеет очевидную коммерческую направленность. В такой ситуации важно соблюсти разумную достаточность и подходить к оценке возможностей декоративного света с позиции эстетически оправданной функции. Это особенно актуально там, где доминирует историческая застройка.


Эстетически и функционально осмысленное освещение любых объектов городской среды основано не только на использовании современных технических средств. Кроме этого, нужны специальные знания и навыки практического применения принципов светотехники. Тесное сотрудничество архитекторов и инженеров-светотехников на стадии разработки планировочной документации позволит выработать оптимальную систему освещения для различных функциональных зон эксплуатируемого или проектируемого участка застройки.

Крупные торговые центры вынужденно выносятся за пределы города, чтобы обеспечить парковку и достаточную свободу посетителей. Спортивно-оздоровительные комплексы, фитнес-центры и гостиницы теряются в новых высотных жилых районах и вынуждены тратить огромные деньги на наружную рекламу. Бизнес-центры и банки строятся по оригинальным проектам, изо всех сил стараясь подчеркнуть свою индивидуальность и финансовую прочность. Но как ни стараются владельцы и арендаторы зданий, с каждым годом становится все труднее выделиться на общем фоне и обеспечить удобство ориентации для своих клиентов -жителей и гостей города. Светлое время суток еще позволяет хорошо различать основные ориентиры - оригинальные формы фасадов, башни и крупные вывески, но с наступлением темноты сделать это в незнакомых районах довольно трудно - "ночью все кошки серы". Выход из этой проблемы довольно прост и не требует титанических усилий. Достаточно хорошо осветить объект. Ни для кого не секрет -чем больше освещенность тем проще человек ориентируется и меньше напрягает зрение, что в свою очередь снимает раздражительность и помогает сосредоточиться на своих целях и задачах. Но освещение может решить и другие задачи. Например -привлечение внимания.

Деловые здания - банки, офисы крупных компаний, коммерческие центры, здания государственного значения днем выделяются своим нестандартным видом и богатой отделкой фасада. В темное время их достаточно осветить, подчеркнув оригинальные формы. Только сделать это лучше, подсветив весь фасад, а не парадный вход, как принято в большинстве случаев. Если есть желание выделить вход на общем фоне, то его можно "залить" другим цветом. Однако обеспечить яркую в прямом смысле слова индивидуальность и подчеркнутьсвой престиж, используя белый свет, вряд ли удастся. Нужно более интересное решение - цвета и лучи, их движение, проекция изображений и логотипов и т.д.

Городской ландшафт столицы и крупных городов России все больше становится похожим на западный. Довольно большое число высотных зданий, как жилых, так и офисных, вынуждает строить все более высокие сооружения, чтобы стать хоть как-то заметнее. Дефицит и дороговизна земли приводят к увеличению плотности застройки.

Крупные торговые центры, находящиеся рядом с чертой города, кроме хорошей освещенности на парковках и служебной территории, нуждаются еще и в ориентации покупателей. Человек быстрее приедет в то место, которое имеет ориентир, видимый им издалека. Пара мощных лучей в ночном небе задаст достаточно четкое направление движения.

Элитные новостройки на стадии продажи, раскрашенные яркими цветными лучами, привлекут большее внимание потенциальных покупателей и помогут скрыть какие-либо изъяны в незаконченном фасаде.
Досуговые заведения, расположенные в спальных районах либо, наоборот, в хорошо освещенном центре, просто не смогут потеряться благодаря применению новейших технологий в области освещения.

Итак, современное городское освещение - один из основных инструментов для создания собственного имиджа и привлечения клиентов. Уличные осветительные приборы можно условно разделить на три категории:

Светильники общего уличного освещения
Архитектурная подсветка
Зенитные прожектора

Первая категория приборов не претерпела разительных изменений, если не считать разнообразия внешних форм и применения различных типов ламп, поэтому не представляет особого интереса.

Вторая категория приборов в последнее время совершила в своем развитии заметный скачок и перешла на новый качественный уровень. Выразилось это в появлении приборов, начиненных самой современной электроникой и высококачественной оптикой. Ранее приборы этой группы представляли собой усовершенствованные светильники первой группы. Они были снабжены отражателями специальной формы, профилирующими шторками и рамками для светофильтров. С повышением требований к качеству наружного архитектурного освещения появились более современные приборы, которые обладают высокой мощностью (от 575 Вт до 4000 Вт), работают на газоразрядных лампах, имеющих более высокую цветовую температуру, чем галогенные. Кроме этого, они позволяют получить на выходе любой цвет благодаря применению цветового миксера. Происходит это путем смешения трех основных составляющих - cyan, yellow, magenta. Такие приборы, как правило, имеют еще и диммерустройство регулирования яркости и обладают ручной или дистанционной фокусировкой. Такие прожектора работают по заранее заложенной программе, которая находится либо во встроенном контроллере, либо во внешнем пульте управления и могут объединяться в синхронно работающие группы.

Приборы третьей категории - зенитные прожектора - отдельная группа осветительного оборудования, так как они обычно выступают в качестве ориентира, обозначения какого-либо места. Осветить объект с их помощью, конечно же, можно, но это не так эффектно. Зенитный прожектор - это прибор, обладающий одним или несколькими мощными лучами. Мощность также колеблется от 575 Вт до 4000 Вт. Работа заключается в перемещении выходящего из него луча по одной или двум осям и вращении пучка лучей вокруг своей продольной оси в многолучевых приборах. Радиус обнаружения (видимости) подобных прожекторов варьируется от 5 км до 30 км в зависимости от мощности. Функционирующие приборы можно наблюдать в Москве в районе Петровско-Разумовского рынка, за МКАД - на мебельном центре "ГРАНД", торговом комплексе "ТРИ КИТА" и еще на нескольких подобных объектах. Очень распространены зенитные прожектора в северных регионах России. В условиях длинных зимних ночей они просто незаменимы на культурно-развлекательных комплексах, находящихся за чертой города.
Экономический эффект весьма ощутим, так как увеличение числа посетителей позволяет окупать вложения за один сезон. И еще один плюс - необязательно тратить деньги на объявления по поводу открытия-закрытия: "горит" - значит открыто.

Подобное оборудование очень легко монтируется и весьма неприхотливо в обслуживании. Ожидаемый эффект достигается с первого раза, а "надоевшую картинку" довольно легко поменять, задав другую программу. Кроме этого, применение такого оборудования не требует каких-либо специальных согласований ни с архитекторами (за исключением памятников старины), ни с аэронавигационными службами - таких сигналов в аэронавигации просто не существует.

Освещение не только облегчает ночные будни города, но и позволяет создать праздничную атмосферу, а порой и целую феерию на малых и больших торжествах. Год от года интерес к подобному освещению в России возрастает, и это позволяет надеяться на то, что и в наших городах можно будет в скором времени наблюдать такие завораживающие действа.

При подготовке информации использованы материалы журнала "Технологии строительства, №1(12), 2001".